Судовая система объемного аэрозольного пожаротушения с генераторами ТОР-1500 и ТОР-3000
СУДОВАЯ СИСТЕМА ОБЪЕМНОГО АЭРОЗОЛЬНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА БАЗЕ ГЕНЕРАТОРОВ ОГНЕТУШАЩЕГО АЭРОЗОЛЯ (ГОА) ТИПА «ТОР» СЕРТИФИЦИРОВАНА И СООТВЕТСТВУЕТ:
• Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП) Российского Речного Регистра, Техническому регламенту «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623).
• Правилам классификации и постройки морских судов Российского Морского Регистра Судоходства, Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, Техническому регламенту «О безопасности объектов морского транспорта» (введенным в действие Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 620), а также циркуляру ИМО М5С.1/Огс/1270.
Технические характеристики ГОА (ТОР-1500,ТОР-3000)
Наименование показателя, единица измерения | ТОР-1500 | ТОР-3000 | |
Максимально защищаемый объем помещения тушения очагов пожара класса А2(В), м3 | 33 (25) | 66 (50) | |
Габаритные размеры, мм, не более: длина*диаметр*ширина | 400*240*290 | 500 х 310 х 350 | |
Масса, кг | 7,3 ±0,7 | 12,3±1,2 | |
Размеры зон, образующиеся при работе ГОА с температурой больше: 75°С (200°С) 400°С - отсутствует | 2,7 (0,8) | 2,4(0,7) | |
Степень защиты | IP44 | IP44 | |
Температура эксплуатации | -60°С до +50°С | -60°С до +50°С | |
Технические характеристики БУС АОТ |
|||
Наименование показателя,единица измерения | Значение | ||
Количество пусковых направлений | Зависит от проекта судна | ||
Габаритные размеры, мм, Длина*высота*ширина, БУС-1 (БУС-2) | 330*260*170 (540*430*330) | ||
Масса, кг (не более), БУС-1 (БУС-2) | 7,5(21) | ||
Степень защиты | IP54 | ||
Автоматический контроль целостности цепей | Обрыв, короткое замыкание | ||
Функция самодиагностики | Проверка | ||
ПРЕИМУЩЕСТВОМ ГОА ТИПА «ТОР» ПЕРЕД ДРУГИМИ ТРАДИЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
• высокая эффективность пожаротушения-огнетушащая концентрация-50-90 г/м3 против 600-800 г/м3 у газовых систем;
• низкая стоимость среди систем объемного пожаротушения за счет низких масса-габаритных показателей (вес АОТ составляет 10-15% от веса аналогичной газовой системы), отсутствие затрат на эксплуатацию;
• простота монтажа (кабельный монтаж ведется по имеющимся трассам, и оснащение возможно без вывода судна из эксплуатации);
• повышенная устойчивость ГОА к механическим и кли-матическим воздействиям;
• высокая надежность и безопасность - отсутствие баллонов под давлением, запорной и распределительной арматуры, низкая температура аэрозоля при работе ГОА;
• экологическая безопасность при производстве, эксплуатации и работе системы, отсутствие озоноразрушающих, токсичных и отравляющих веществ в компонентах системы (если при запуске системы в помещении находятся люди, то они могут покинуть помещение, пользуясь минимальными средствами защиты органов дыхания).
Огневые сертификационные испытания были проведены согласно циркуляра 1МО М5С/С1гс.1270. Для дистанционного управления генераторами огнетушащего аэрозоля «ТОР» использовался блок управления и сигнализации (БУС АОТ) собственного производства. В ходе проведения испытаний были потушены модельные очаги класса А и В. Испытания показали высокую надежность и работоспособность системы и подтверждены протоколом.
Сертификационные испытания на воздействие климатических, механических факторов и на электромагнитную со¬вместимость элементов системы АОТ, в соответствии с пра¬вилами РРР и РС РФ, проведены в ОАО «КОНЦЕРН «ЦНИИ «ЭЛЕКТРОПРИБОР», аккредитованным Госстандартом РФ, РРР и РС РФ. Испытания подтверждены протоколами.
В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники», проводимой ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, выполнена составная часть ОКР «Разработка генераторов огнетушащего аэрозоля и средств их пуска для стационарных судовых систем аэрозольного пожаротушения с высоким уровнем безопасности», шифр «Актив ВПБ-ЭИ».
РЕЗУЛЬТАТОМ ЯВИЛОСЬ СОЗДАНИЕ СУДОВОЙ СИСТЕМЫ АЭРОЗОЛЬНОГО ОБЪЕМНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АОТ), НАДЕЖНО ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ ПРИ БОЛЕЕ ЖЕСТКИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ, НЕЖЕЛИ УКАЗАНО В ПРАВИЛАХ РОССИЙСКОГО РЕЧНОГО РЕГИСТРА (РРР)И РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА (РС), А ИМЕННО: ПРИ ОДИНОЧНЫХ УДАРАХ ДО 1000 С, ПОВЫШЕННОЙ ВЛАЖНОСТИ ДО 98%, ТЕМПЕРАТУРЫ ОТ -78°С ДО +95°С И ВИБРАЦИИ В ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТ: 5-200 ГЦ.